Комплексный анализ басни «Жил на свете таракан.» позволяет выявить удивительные единство и взаимосвязанность тем и идей во всем позднем творчестве Достоевского и теснейшую связь комического, драматического и философского аспектов в его творчестве. Шуточная и пародийная басня Лебядкина должна отвечать, по претензии ее автора, на экзистенциальные вопросы о смысле бытия человека в мироздании - на вопрошание «Почему?», обращенное к Творцу Вселенной. Это практически единственный случай обращения Достоевского к жанрам и стилю русской поэзии XVIII века. В итоге мы имеем интересный стилистический феномен двойного пародирования, поскольку травестируется жанр басни, сам по себе являющийся пародией на высокие жанры и соединяющий в себе игровым образом противоположные стилистические элементы. Это подчеркивается тем, что сам Лебядкин комически сопоставляет себя с Державиным. Под образом «таракана от детства» капитан Лебядкин подразумевает самого себя, с двумя характеристическими доминантами: «трагической» судьбой и «шутовской» линией поведения.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации