В своих защитительных речах выдающийся русский адвокат С.А. Андреевский использовал художественные тексты и имена литературныхперсонажей в качестве конструктивного элемента, а также средства убеждения суда присяжных. Считая защитника «говорящим писателем», он применял литературно-художественные приемы для характеристики своих подзащитных и выяснения внутренних причин преступления.
Орнаментальная проза В.В. Розанова как новый жанр литературы «потока сознания» совмещала черты прозы, поэзии, публицистики и философии. Основой повествования являлись личность автора, жизнь его души. Стремление к созданию высокой образности текста стилистически выразилось в способах построения монологической и диалогической речи, нарушении традиционных правил употребления языковых единиц (языковой игре), расширенном применении повтора, использовании стилистической графики, влияющей на зрительное и смысловое восприятие текста.
Орнаментальная проза В.В. Розанова как новый жанр литературы «потока сознания» совмещала черты прозы, поэзии, публицистики и философии. Основой повествования являлись личность автора, жизнь его души. Стремление к созданию высокой образности текста стилистически выразилось в способах построения монологической и диалогической речи, нарушении традиционных правил употребления языковых единиц (языковой игре), расширенном применении повтора, использовании стилистической графики, влияющей на зрительное и смысловое восприятие текста.
Статья посвящена именам “чужих” литературных персонажей в русской литературе второй половины XIX века, их реминисцентно-символической и экспрессивно-оценочной роли. Такие имена используются для создания образной параллели и характеристики общественных явлений, как изобразительно-оценочное средство, способ осмысления действительности.
В статье показано, что в русской прозе второй половины ХIХ века имя собственное становится значимым компонентом образной системы художественного произведения. Имя – это не только колоритный знак, но и скрытая характеристика литературного героя.