Медиатизация современной культуры и русский национальный стиль
Медиатизация современной культуры и русский национальный стиль
Аннотация
Код статьи
S0131-61170000375-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
66-73
Аннотация
В статье говорится о медиатизации современной культуры и о медийных, социальных и стилистических эффектах, которые ее сопровождают. Под медиатизацией понимается создание зон пересечений медиадис-курса с различными социальными феноменами (политикой, культурой, религией и т.п.) и придание им публичности. Высказывается гипотеза о том, что в пространстве качественных медиа реализуется и развивается национальный стиль, который понимается как эталонный стиль, как рефлексия интеллектуальной элиты социума над формой выражения внутренней духовной силы нации, ее аксиологических, эстетических и этических идеалов.
Ключевые слова
Медиатизация, медиадискурс, медиаэффекты, информационное общество, медиастиль, русский национальный стиль, интеллектуализация языка СМИ.
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
537
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2006.
2. Кибрик А.А. Дискурсивная таксономия и медийный дискурс // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / Под ред. М.Н. Володиной. М., 2011. С. 79–85.
3. Клушина Н.И. Интенциональная конфигурация медийного пространства // Политическая лингвистика. 2013. № 2 (44). С. 40–46.
4. Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А.Ю. Антоновского. М., 2012.
5. Макклюэн Г. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2011.
6. Матисон Д. Медиадискурс. Анализ медиатекстов. Х., 2013.
7. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М., 2004.
8. Цветова Н.С. Дискурс искусства в современной российской журналистике // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. № 1.
9. Клушина Н.И. Русский национальный стиль и его реализация в текстах современных СМИ // Stylistyka XXI. Opole, 2012.
10. Миронов В.В. Средства массовой коммуникации как зеркало попкультуры // Язык средств массовой информации / Под ред. М.Н. Володиной. М., 2008.
11. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1998.
12. Дзялошинский И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России. Автореф. дисс. … докт. филол. наук. М., 2013.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести