- Код статьи
- S0132-16250000392-7-1
- DOI
- 10.7868/S50000392-7-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 390 / Номер 10
- Страницы
- 3-13
- Аннотация
В статье обосновывается необходимость и возможность социологического исследования будущего сквозь призму понятия временной перспективы, дается ее социологическая трактовка. Показывается, что сближает и отличает рассмотрение временной перспективы в психологии и социологии. В качестве ее субъекта в социологии предлагается рассматривать социальную общность. Временная перспектива социальной общности характеризуется как прогнозируемый временной горизонт, который образуется благодаря неразрывному единству объективной и субъективной сторон восприятия и понимания прошлого и настоящего. Ее объективный аспект представляет собой прогноз и оценку состояния исследуемой общности в количественных и качественных параметрах, которые фиксируют объективные показатели ее развития. Субъективный аспект предполагает видение и понимание представителями социальной общности своего будущего места и роли в системе общественных отношений. На материалах исследования учащихся и педагогов различных образовательных организаций анализируются тенденции развития образовательных общностей в России в перспективе до 2030 г. Обращается внимание на сокращение их численности вследствие, с одной стороны, демографических изменений, с другой - образовательной политики властных структур. Показывается, как объективные процессы трансформации образовательных общностей отражаются на их субъективном восприятии будущего.
- Ключевые слова
- будущее, временнáя перспектива, временнáя ретроспектива, образовательные общности, преподаватели, учащиеся, студенты, тенденции развития образовательных общностей
- Дата публикации
- 01.10.2016
- Год выхода
- 2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 587