ОИФНРусская речь

  • ISSN (Print) 0131-6117
  • ISSN (Online)3034-5928

АВИАЦИЯ В РИГЕ: ПЕРВЫЕ ШАГИ (1908-1914)

Код статьи
S0205-96060000527-6-1
DOI
10.31857/S60000527-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 38 / №4
Страницы
662-684
Аннотация
Российская авиация делала свои первые шаги в ряде крупных городов Российской империи, одним из которых была Рига. Примерно в 1908-1909 гг. под влиянием стремительно развивающейся авиации Франции и Германии, в Риге начинают появляться аэронавтические студенческие кружки, возникают мастерские для постройки летательных аппаратов. В 1910 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод (РБВЗ) начал производство однодвигательных самолетов на основе французских лицензий, имея среди технических сотрудников российских конструкторов Я. М. Гаккеля и А. С. Кудашева. Одновременно Т. Калеп, владелец местного завода двигателей, занялся проектированием и постройкой авиационных моторов. Однако РБВЗ вскоре перевел в свой самолетный отдел в Санкт-Петербург, а Калепу до переезда в Москву в 1915 г. так и не удалось получить крупных военных заказов на свои двигатели. В довоенной Риге проблемами полета начали заниматься инженеры В. Форссман и Ф. Цандер. Первый позднее стал конструктором первого в Германии многомоторного самолета, второй - одним из советских пионеров теории коcмического полета.
Ключевые слова
авиация, самолет, двигатель, Рига, завод «Мотор», РусскоБалтийский вагоностроительный завод, фабрика «Гелиос», Т. Калеп, О. Арнтцен, Я. М. Гаккель, А. С. Кудашев
Дата публикации
01.10.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1219

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека