- Код статьи
- S0205-96060000527-6-1
- DOI
- 10.31857/S60000527-6-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 38 / №4
- Страницы
- 662-684
- Аннотация
- Российская авиация делала свои первые шаги в ряде крупных городов Российской империи, одним из которых была Рига. Примерно в 1908-1909 гг. под влиянием стремительно развивающейся авиации Франции и Германии, в Риге начинают появляться аэронавтические студенческие кружки, возникают мастерские для постройки летательных аппаратов. В 1910 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод (РБВЗ) начал производство однодвигательных самолетов на основе французских лицензий, имея среди технических сотрудников российских конструкторов Я. М. Гаккеля и А. С. Кудашева. Одновременно Т. Калеп, владелец местного завода двигателей, занялся проектированием и постройкой авиационных моторов. Однако РБВЗ вскоре перевел в свой самолетный отдел в Санкт-Петербург, а Калепу до переезда в Москву в 1915 г. так и не удалось получить крупных военных заказов на свои двигатели. В довоенной Риге проблемами полета начали заниматься инженеры В. Форссман и Ф. Цандер. Первый позднее стал конструктором первого в Германии многомоторного самолета, второй - одним из советских пионеров теории коcмического полета.
- Ключевые слова
- авиация, самолет, двигатель, Рига, завод «Мотор», РусскоБалтийский вагоностроительный завод, фабрика «Гелиос», Т. Калеп, О. Арнтцен, Я. М. Гаккель, А. С. Кудашев
- Дата публикации
- 01.10.2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 1219