- Код статьи
- S0869-54150000596-8-
- DOI
- 10.31857/S50000596-8-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №2
- Страницы
- 67-74
- Аннотация
- Данная работа посвящена исследованию содержания школьного курса Отечественной истории, изучаемого в российских школах во второй половине XIX -начале XX в. Автор пытается понять идеологическую наполненность термина "русский" в контексте политики социальной интеграции на основе единой русской идентичности. Проводится контент-анализ с целью определения возможных вариантов употребления категории "русский" в тексте учебника. Подробно рассматриваются основные аспекты этнического содержания учебника - рассуждения автора о происхождении и развитии русского этноса, этнических качествах русских, взаимоотношении с другими этносами. В конце статьи делается вывод о "надэтническом" характере категории "русский", означающей "согражданство", принадлежность к которому осуществляется на основе общеразделяемых ценностей русского этноса (прежде всего православия и самодержавия). Набор этих ценностей и трактовка русскости в целом были обусловлены официальной идеологией.
- Ключевые слова
- система образования, идентичность, конструктивизм, социальная мобилизация, контент-анализ, этногенез и этническая история русских, качества и характеристики русского народа, образ врага
- Дата публикации
- 01.04.2011
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 564