ОИФНРусская речь

  • ISSN (Print) 0131-6117
  • ISSN (Online)3034-5928

РУССКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ УЧЕБНИКЕ ПО ИСТОРИИ Д.И. ИЛОВАЙСКОГО

Код статьи
S0869-54150000596-8-
DOI
10.31857/S50000596-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №2
Страницы
67-74
Аннотация
Данная работа посвящена исследованию содержания школьного курса Отечественной истории, изучаемого в российских школах во второй половине XIX -начале XX в. Автор пытается понять идеологическую наполненность термина "русский" в контексте политики социальной интеграции на основе единой русской идентичности. Проводится контент-анализ с целью определения возможных вариантов употребления категории "русский" в тексте учебника. Подробно рассматриваются основные аспекты этнического содержания учебника - рассуждения автора о происхождении и развитии русского этноса, этнических качествах русских, взаимоотношении с другими этносами. В конце статьи делается вывод о "надэтническом" характере категории "русский", означающей "согражданство", принадлежность к которому осуществляется на основе общеразделяемых ценностей русского этноса (прежде всего православия и самодержавия). Набор этих ценностей и трактовка русскости в целом были обусловлены официальной идеологией.
Ключевые слова
система образования, идентичность, конструктивизм, социальная мобилизация, контент-анализ, этногенез и этническая история русских, качества и характеристики русского народа, образ врага
Дата публикации
01.04.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
563

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека