- Код статьи
- S268667300008882-0-
- DOI
- 10.31857/S268667300008882-0
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск № 4
- Страницы
- 109-119
- Аннотация
Статья посвящена исследованию механизма выработки стратегии публичной дипломатии в США. В ней раскрывается содержание понятий и различия между «публичной дипломатией» и «внешнеполитической пропагандой» в современной американской политике. На основе анализа стратегических документов США автор выделяет основные государственные институты, ответственные за формулировку целей и задач публичной дипломатии, очерчивает круг исполнителей, определяет процедуру оценки их эффективности и устанавливает, в какой взаимосвязи они находятся между собой в рамках означенного процесса. Особое внимание в работе уделено глубокой инкорпорации пропаганды в процессы стратегического планирования американской внешней политики. Автор также делает вывод о потере интереса к инструменту внешнеполитической пропаганды со стороны администрации Д. Трампа, но полагает этот фактор недостаточным для реальной деградации успешного механизма американской публичной дипломатии в обозримом будущем.
- Ключевые слова
- Публичная дипломатия, пропаганда, стратегическая коммуникация, стратегия, планирование, институты, Госдепартамент, Минобороны США
- Дата публикации
- 10.04.2020
- Всего подписок
- 41
- Всего просмотров
- 3659
Библиография
- 1. Cull N. 2008. 'Public Diplomacy' Before Gullion: The Evolution of a Phrase. Routledge Handbook of Public Diplomacy. Snow N., Taylor P.M., eds. New York: Routledge. 404 p.
- 2. Nye J. 2004. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs. 208 p.
- 3. Gregory B. 2005. Public Diplomacy and Strategic Communication: Cultures, Firewalls, and Imported Norms. Paper presented at the American Political Science Association conference on international communication and conflict. George Washington University and Georgetown University. Washington, D.C. Available at: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.112.7338&rep=rep1&type=pdf (accessed 27.01.2020).
- 4. U.S. National Strategy for Public Diplomacy and Strategic Communication. Strategic Communication and Public Diplomacy Policy Coordinating Committee (PCC). 2007. Available at: https://2001-2009.state.gov/documents/organization/87427.pdf (accessed 27.01.2020).
- 5. National framework for strategic communication. White House. 2010. Available at: https://www.hsdl.org/?abstract&did=27301 (accessed 27.01.2020).
- 6. Update on National framework for strategic communication. White House. 2012. Available at: https://www.hsdl.org/?view&did=704809 (accessed 27.01.2020).
- 7. Public Diplomacy: Strengthening U.S. Engagement with the World. A Strategic Approach for the 21st Century. Report. Office of the Under Secretary of State for Public Diplomacy and Public Affairs of the United States. 2010. Available at: https://www.uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/legacy/pdfs/PD_US_World_Engagement.pdf (accessed 27.01.2020).
- 8. Report of the Defense Science Board Task Force on Strategic Communication. Washington, D.C.: Defense Science Board, 2004. P.12-13.
- 9. Joint Publication 1-02: "Department of Defense Dictionary of Military and Associated Terms", Washington D.C., 12 April 2001 (as amended through 17 March 2009).
- 10. U.S. Department of State. Official website. Available at: https://www.state.gov/ (accessed 27.01.2020).
- 11. U.S. Department of Defense. Official website. Available at: https://www.defense.gov/ (accessed 27.01.2020).
- 12. RAND Corporation. Official website. Available at: https://www.rand.org/topics/information-operations.html (accessed 27.01.2020).