ОИФНРусская речь

  • ISSN (Print) 0131-6117
  • ISSN (Online)3034-5928

Механизм выработки стратегии публичной дипломатии во внешней политике США

Код статьи
S268667300008882-0-
DOI
10.31857/S268667300008882-0
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск № 4
Страницы
109-119
Аннотация

Статья посвящена исследованию механизма выработки стратегии публичной дипломатии в США. В ней раскрывается содержание понятий и различия между «публичной дипломатией» и «внешнеполитической пропагандой» в современной американской политике. На основе анализа стратегических документов США автор выделяет основные государственные институты, ответственные за формулировку целей и задач публичной дипломатии, очерчивает круг исполнителей, определяет процедуру оценки их эффективности и устанавливает, в какой взаимосвязи они находятся между собой в рамках означенного процесса. Особое внимание в работе уделено глубокой инкорпорации пропаганды в процессы стратегического планирования американской внешней политики. Автор также делает вывод о потере интереса к инструменту внешнеполитической пропаганды со стороны администрации Д. Трампа, но полагает этот фактор недостаточным для реальной деградации успешного механизма американской публичной дипломатии в обозримом будущем.

Ключевые слова
Публичная дипломатия, пропаганда, стратегическая коммуникация, стратегия, планирование, институты, Госдепартамент, Минобороны США
Дата публикации
10.04.2020
Всего подписок
41
Всего просмотров
3659

Библиография

  1. 1. Cull N. 2008. 'Public Diplomacy' Before Gullion: The Evolution of a Phrase. Routledge Handbook of Public Diplomacy. Snow N., Taylor P.M., eds. New York: Routledge. 404 p.
  2. 2. Nye J. 2004. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs. 208 p.
  3. 3. Gregory B. 2005. Public Diplomacy and Strategic Communication: Cultures, Firewalls, and Imported Norms. Paper presented at the American Political Science Association conference on international communication and conflict. George Washington University and Georgetown University. Washington, D.C. Available at: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.112.7338&rep=rep1&type=pdf (accessed 27.01.2020).
  4. 4. U.S. National Strategy for Public Diplomacy and Strategic Communication. Strategic Communication and Public Diplomacy Policy Coordinating Committee (PCC). 2007. Available at: https://2001-2009.state.gov/documents/organization/87427.pdf (accessed 27.01.2020).
  5. 5. National framework for strategic communication. White House. 2010. Available at: https://www.hsdl.org/?abstract&did=27301 (accessed 27.01.2020).
  6. 6. Update on National framework for strategic communication. White House. 2012. Available at: https://www.hsdl.org/?view&did=704809 (accessed 27.01.2020).
  7. 7. Public Diplomacy: Strengthening U.S. Engagement with the World. A Strategic Approach for the 21st Century. Report. Office of the Under Secretary of State for Public Diplomacy and Public Affairs of the United States. 2010. Available at: https://www.uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/legacy/pdfs/PD_US_World_Engagement.pdf (accessed 27.01.2020).
  8. 8. Report of the Defense Science Board Task Force on Strategic Communication. Washington, D.C.: Defense Science Board, 2004. P.12-13.
  9. 9. Joint Publication 1-02: "Department of Defense Dictionary of Military and Associated Terms", Washington D.C., 12 April 2001 (as amended through 17 March 2009).
  10. 10. U.S. Department of State. Official website. Available at: https://www.state.gov/ (accessed 27.01.2020).
  11. 11. U.S. Department of Defense. Official website. Available at: https://www.defense.gov/ (accessed 27.01.2020).
  12. 12. RAND Corporation. Official website. Available at: https://www.rand.org/topics/information-operations.html (accessed 27.01.2020).
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека