В статье рассматривается пунктуация в современной бизнес-коммуникации. Знаки препинания — необходимая графическая составляющая любого текста, которая используется в том случае, когда информация не может быть передана иным способом. Авторы сравнивают традиционную постановку знаков препинания и ту, которая используется в чатах, социальных сетях, в электронной переписке и т. п. С переходом деловой переписки в чаты и мессенджеры пунктуация перестает подчиняться литературной норме, развивается по законам Интернета. Авторы подробно анализируют функции восклицательного знака, который служит как для разграничения предложений, так и для выражения субъективного отношения к своему высказыванию. Рассматривая употребление восклицательного знака в переписке, авторы отмечают его частотность в сетевых текстах. Восклицание повышает значимость высказывания в глазах адресата, и восклицательный знак становится конативной (обращенной на адресата) составляющей бизнес-коммуникации. Особое внимание уделяется еще одному конативному знаку — трем точкам как точкам опущения/подвешивания. Использование знаков препинания в бизнес-коммуникации обусловлено переходом традиционно вербальных форм общения в письменную форму, следованием в деловом общении не языковой норме, а корпоративному субстандарту, технологиями цифрового письма и действиями пишущего.
В статье Комар рассматривается как сатирический персонаж, традиционно связанный в литературе и фольклоре с представлениями о вредоносности, жестокости, воинственности, жадности и бахвальстве и характерный как для поэзии XVIII века, так и для современных поэтических произведений. Анализируется образ Комара в заглавиях посвященных ему стихов Г. Державина, А. Парщикова и Ю. Арабова, определяется его ролевой, субъектный и объектный статус, категориальное значение имени. Рассматриваются также жанровые особенности и квазижанровая ироническая семантика похвального слова и оды Комару. Исследуются интертекстуальные связи этих «комариных» текстов, в которых комар предстает посланником эроса, зачинателем войны, воином и предводителем войска, противником в бою, вельможей и мучителем вельмож, тираном и жертвой одновременно, являясь в образе боевого корабля и самолета, бумеранга, сварочного аппарата и переломленной книги. Особое внимание уделяется мотивам кровосмешения, инцеста, находящим отражение в сплетении цитат и аллюзий. Автор приходит к выводу, что Комар может быть не только объектом поэтической рефлексии, но и субъектом множества поэтических высказываний, говорящим с поэтами одно и то же.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library