ОИФНРусская речь

  • ISSN (Print) 0131-6117
  • ISSN (Online)3034-5928

СТУДЕНТЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: МЕЖДУ ИДЕАЛАМИ И ПРАКТИКОЙ ПРОФЕССИИ

Код статьи
S0132-16250000392-7-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 399 / Выпуск №7
Страницы
24-31
Аннотация
Статья посвящена анализу формирования профессиональной позиции студентов в процессе сестринского образования. На основе интервью со студентами и преподавателями выявляются противоречия между “идеальным” академическим подходом в образовании и практическими требованиями организаций российского здравоохранения. В ходе обучения у студентов складывается образ будущей профессии как призвания – личностной вовлеченности и как профессиональной роли. Когда студенты узнают об издержках профессии и ее низком статусе, они начинают наводить смысловые и практические мосты между идеалами и теорией, с одной стороны, и реальной практикой, с другой. Будущие медсестры, приспосабливаясь к прагматике работы, становятся более инициативными, преодолевая отчуждение и научаясь добиваться внимания медицинского персонала для того, чтобы их реально обучали. Они осваивают практические и эмоциональные навыки. Будущие медсестры обучаются тому, как минимизировать эмоциональные и физические усилия, управляя дистанцией в отношениях с пациентами, определяя объемы ответственности и информирования во взаимодействиях с ними. Вариантом овладения издержками профессии является их переосмысление и наделение профессии личным смыслом, как практическим (материальным), так и гендерным, который соответствует представлениям о традиционном женском предназначении. Студенты могут сокращать издержки профессии, выбирая в ней более комфортные условия, либо отказываться от решения проблемы, уходя из профессии. Будущие медсестры хорошо осознают проблемы и объемы собственных усилий, необходимые не только для изучения теории и освоения навыков, но и для адаптации к трудностям профессии на практике.
Ключевые слова
профессия; сестринское дело; студенты; академические стандарты; забота; эмоциональная работа; профессиональная практика; личностная вовлеченность
Дата публикации
01.07.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
537

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека