ОИФНРусская речь

  • ISSN (Print) 0131-6117
  • ISSN (Online)3034-5928

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К ОБРАЗОВАНИЮ

Код статьи
S0132-16250000542-2-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 345 / Номер 1
Страницы
78-90
Аннотация
Образование рассматривается как феномен социальной реальности, отношение к которому (значение, смысл) носит исторически обусловленный характер. В процессе формирования отношения молодежи к образованию выделяются два аспекта - базовый и социально-ситуационный. Базовый - отражает понимание смысла образования, выраженного в ценностных представлениях молодых людей. В социально-ситуационном аспекте - изменение базовых характеристик под влиянием социальных, экономических, политических и других факторов. В социокультурном механизме формирования и изменения базовых характеристик исследуются исторические архетипы, габитусы как устойчивые предрасположенности (диспозиции) в отношении к образованию, а также их отражение в стереотипном сознании и в ментальных структурах.
Ключевые слова
молодёжь, формирование отношения к образованию, социокультурный механизм, феноменология
Дата публикации
01.01.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
654

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека